Возвращение в школу
Иногда, для того чтобы найти свое призвание, нужно не только подождать, но и побывать «не на своем» месте.
Дина АРХИПОВА. Фото Алексея КОРСАКОВА.
– Татьяна, когда впервые вы начали мечтать о профессии учителя?
– Еще в самом детстве я представляла себя учителем. Мечта зародилась в игре. У меня даже был свой классный журнал, куда я записывала фамилии друзей, проводила для них уроки и ставила оценки (смеется ). Желание стать преподавателем не пропало даже в школьные годы. О моей мечте знали и учителя. В конце обучения я подумала, что буду недостаточно зарабатывать, и пренебрегла своей мечтой. Тогда расстроилась не только я, но и мои преподаватели, которые были уверены, что мое призвание – быть учителем. Моя сестра работала в логистике. Последовав ее примеру, я получила высшее образование в МГУПС МИИТ по этой же специальности, после чего вышла на работу.
– Как вы поняли, что занимаетесь не своим делом?
– Я поняла это почти сразу. Работу в логистике как будто отвергала не только душа, но и мой организм ( смеется ). Было плохое самочувствие, болела голова, не было желания продолжать деятельность. Наступил переломный момент, когда я решила завершить карьеру в этой профессии, поскольку она не приносила мне радости и морального удовлетворения. На год я уехала в Турцию. Работала в детском мини-клубе при отеле. С самого утра и до вечера мы проводили различные занятия для детей, в том числе и образовательные. Тогда я и поняла, что мне нравится работать с детьми – общаться и дарить новые знания.
– Как исполнилась ваша детская мечта? Как вы попали в школу?
– Осенью я вернулась из Турции, было время подумать, что делать дальше, и я решила. Весной поступила в магистратуру педагогического института. Обучение длилось 2,5 года, но еще во время института меня взяли на работу. Тогда я, наконец, начала получать удовольствие от того, что делаю, и поняла, что моя мечта стала реальностью. Сначала я вела дополнительный кружок по информатике. Зимой, из-за ухода одного учителя, мне передали классное руководство моих нынешних ребят. Тогда они были в 1 классе, а сейчас мы уже в 4-м. В этом году я выпускаю детей в среднюю школу.
– Получается, это ваш первый выпускной класс. Вы провели с ребятами почти четыре года. Что вы чувствуете, осознавая скорое расставание?
– Действительно, это мои первые ребята. Я очень трепетно отношусь к своему классу, за это время очень полюбила каждого ученика. Уже сейчас понимаю, что скоро придется с ними расстаться, и мне становится очень грустно. Я очень впечатлительный человек. Готова заплакать, даже когда вижу выступления деток, поэтому, думаю, разлука с ними будет болезненной. Но я надеюсь, что они не забудут своего учителя. Я свой первый класс буду помнить всегда.
– Почему вы решили пойти работать именно в долгопрудненскую школу №14?
– Я родилась в Мытищах, но с самого детства живу в Долгопрудном. Я выпускница 14-й школы. Это очень хорошее и современное образовательное учреждение с теплой атмосферой. Когда я поняла, что, несмотря ни на что, буду учителем, меня потянуло именно в мою школу. Я чувствовала, что меня здесь ждут, к счастью, так и случилось. Меня с радостью взяли на работу. И директор, и другие учителя поддерживали, помогали и направляли. Даже сейчас я могу обратиться за советом к своим коллегам. Они всегда подскажут и пойдут навстречу.
– Волновались ли вы, когда только - только вышли на работу?
– Да, очень переживала, особенно перед первым родительским собранием. Мне тогда было всего 22 года. Боялась, что родители воспримут меня несерьезно, что я не смогу вызвать у них доверия. Многие из них гораздо старше, и приводят в школу уже не первого ребенка. Тем не менее, все прошло отлично, они хорошо меня приняли, и мы нашли общий язык.
– Что для вас самое сложное в работе учителя?
– Сложность в том, что к каждому ребенку нужно найти свой подход, понять, что он чувствует, что он хочет и может. Понять, где не дотягивает, и направить его в нужное русло. И, конечно, главное – завоевать доверие детей. Когда они тебе доверяют, все дела идут на лад.
– А что самое приятное в вашей работе?
– В первую очередь – общение с детьми. Я очень их люблю, меня всегда тянет в школу. И, конечно, то чувство, когда видишь результат своей работы, видишь, что дети успешно получают знания, которые ты им даешь – не описать словами.
– Какие достижения были у вас за время работы?
– Я получала несколько грамот на уровне школы, но главное – два моих ученика стали победителями городских олимпиад. Я очень ими горжусь. Еще в ближайшее время я получу статус «Молодого специалиста», благодаря которому я смогу получить материальную выплату и дополнительные баллы на аттестации, ее регулярно проходят все учителя.
– Вы преподаете деткам много разных предметов, а какой вам самой больше всего нравится?
– Больше всего мне нравится русский язык. Я любила этот предмет еще в школе, а сейчас хочется привить любовь к нему моим ученикам. Русский – наш родной язык, мы должны его знать и быть грамотными.
– Какой совет вы можете дать будущим учителям, которые, возможно, еще не осознали, в чем их призвание, как когда-то и вы?
– В первую очередь я советую не бояться, а действовать. Если человеку нравится учиться, то он сможет привить это и другим. Если вы любите заботиться о детях, вам нравится видеть их успехи, то профессия учителя определенно для вас. Педагоги должны создавать комфортные условия для нахождения ребенка в школе. Главное – трудиться, иметь терпение, любовь к ученикам и своей работе.
СПРАВКА
За три последних года для работы в школах города были привлечены 420 педагогов. Причем, 144 учителя вышли на работу в этом учебном году. Примечательно, что 18 из них – молодые учителя.
Всего в 16 школах города Долгопрудного работают 37 молодых специалистов. Некоторые из них приходят работать в школы, которые сами когда-то окончили.
Образовательные учреждения города ежегодно направляют своих учеников на целевое обучение.
В этом году по целевому направлению в педагогические вузы поступили 26 выпускников.
Хорошим подспорьем и мотивацией для учителей Долгопрудного является подпрограмма «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище». Многие педагоги принимают в ней активное участие.
Кроме того, для преподавателей ежегодно выделяются квартиры коммерческого найма. В настоящее время жилье предоставлено 77 педагогическим работникам.
#бyдьвкурсе #событияПодмосковья #Долгопрудненскоеиа ,
#Подмосковье , #вкyрсе2О19 , #осeнь2О19
Архипова Дина Николаевна
Источник: http://indolgoprud.ru/novosti/obrazovanie/vozvrashchenie-v-shkolu
Последние новости
Штраф для Россетей Московского региона за административное правонарушение
Московское областное УФАС наложило штраф на сумму 600 000 рублей.
Прокурор Егорьевска провёл приём участников специальной военной операции
Алексей Савельев встретился с ветераном и его семьёй для решения актуальных вопросов.
Извещение о выделении земельного участка в Шаховской
Ольга Васильевна Боева сообщает о своем намерении выделить земельный участок.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований