Возможности и подходы удаленного обучения

Возможности и подходы удаленного обучения

Сейчас учиться в высшем учебном заведении не обязательно требует посещения лекций и семинаров каждый день. С современными формами обучения студенты могут получать образование удаленно, даже находясь в необычных для учебного процесса ситуациях.

Важность успешного процесса обучения

Успешное обучение, это не только получение теоретической информации, но и приобретение практических навыков и внутренний рост и развитие. Для того, чтобы эффективно усвоить новые знания необходима хорошая подготовка, заинтересованность студента и создание благоприятных условий.

Некоторые известные педагоги, начиная с древних времен и заканчивая нашими днями, посвятили свои труды проблеме эффективной организации процесса учения. Например, Я.А. Коменский в своей «Великой дидактике» говорил о важности создания идеальных условий для учащихся, чтобы поддерживать их интерес к обучению. В свою очередь, А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов и В.А. Сухомлинский, изучая поведение обучаемых, создавали различные приемы, которые оптимизировали и делали более эффективным процесс обучения.

В настоящее время, в педагогике проводится много исследований, посвященных изучению вопроса продуктивности обучения в условиях, не подходящих под классическое определение классно-урочной системы, а также оценки эффективности дистанционных форм обучения.

Высший уровень усвоения знаний – творческое усвоение, при котором учащийся демонстрирует исследовательские и изобретательские способности, благодаря которым возникает новая информация. Ранее полученные знания на четвертом уровне перерабатываются и применяются в нетипичных для учебной модели ситуациях. Таким образом, этот уровень представляет собой достижение полного усвоения знаний.

Процесс познания включает в себя пять последовательных этапов. Нулевой уровень – знакомство с материалом и его понимание. Это первичный этап, на котором подразумевается ознакомление учащегося с темой.

После успешного прохождения предыдущего этапа, ученик переходит на первый уровень усвоения знаний. На этом этапе студент использует подсказки внешнего происхождения, чтобы узнать данную тему. Какими подсказками студент воспользуется, может быть определено как конкретной жизненной ситуацией, наставничеством, учебным пособием или справочником.

Следующим этапом является второй уровень усвоения знаний – воспроизведение. На этом этапе студент может в полной мере воспроизводить полученные ранее знания и использовать их для решения типовых задач.

Третий уровень усвоения знаний – это эвристическая деятельность. На данном этапе студент уже способен использовать свои знания в нетипичных ситуациях и решать нетипичные задачи.

Существует два качественно различных типа усвоения знаний: репродуктивное и продуктивное. При репродуктивном усвоении обучающийся только воспроизводит полученную информацию без переработки. В свою очередь, при продуктивном усвоении информация перерабатывается и применяется в ситуациях, отличных от представленных в учебной модели. Современным педагогам важно сосредоточиться на продуктивном типе усвоения знаний и поискать новые методы обучения. Одним из таких способов является дистанционное обучение.

Современное образование не обязательно требует посещения учебных заведений. Сегодня дистанционная форма обучения является одной из самых востребованных. Она позволяет студентам получать высшее образование, сохраняя свой привычный образ жизни, не тратя время на дорогу и обходясь без переезда в другой город. Ведь занятия проходят по индивидуальному графику, позволяя студентам получать новые знания, не прерывая работу и совмещая обучение в нескольких заведениях. К тому же, удаленное обучение является единственным возможным способом получения высшего образования для студентов с ограниченными возможностями.

Дистанционное образование использует самые передовые методики, включая специально разработанные преподавателями интерактивные образовательные курсы, веб-семинары, онлайн-лекции и создание собственных проектов, как самостоятельных, так и совместных с другими студентами. Контроль знаний проводится также в режиме онлайн с помощью тестирования, лабораторных и зачетных работ, а результаты представлены студентами в электронном формате. Учиться можно в удобное время, не подвергая себя жесткой учебной програме, которая могла бы нарушить равновесие между обучением и другими сферами жизни. Таким образом, студенты могут для себя выработать наиболее эффективную схему обучения и применять ее на практике. Онлайн также доступно общение студентов между собой, а также семинары с учеными, публичными деятелями и крупными специалистами-практиками.

Дистанционное образование имеет основное преимущество перед традиционной формой обучения - оно доступно для всех, независимо от места жительства и занятости студента.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *