Тарифы и условия эквайринга банков в России
Выбрать подходящего банка-эквайрера – задача непростая. Но правильная ее постановка заключается в выборе банка, который предоставляет услугу эквайринга. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать несколько конструктивных критериев. При этом тарифная политика и географическое расположение банка к торговой точке меньше всего влияют на качество эквайринга. Поэтому в данной статье мы рассмотрим и другие важные параметры выбора, помимо тарифных ставок.
Тем не менее, прежде чем перейти к выбору кредитной организации для совершения платежных операций с использованием банковских карт, вкратце остановимся на юридических и практических аспектах финансового сервиса эквайринга, который становится все более популярным в России.
Эквайринг - ключевой сервис банков в России, который предоставляет возможность принимать к оплате банковские карты международных или локальных платежных систем. Однако, возникают вопросы по выбору банка, условиям эквайринга, комиссиям и документации, необходимой для подписания договора. Некоторые организации отказываются от использования эквайринга ввиду невыгодных условий или стратегии продажи товаров по низким ценам.
С правовой точки зрения, эквайринг в России регулируется Положением № 266-П, утвержденным Банком России 24 декабря 2004 года. Документ содержит информацию о порядке эмиссии платежных карт, использования банковских карт, перечне документов, составляемых при проведении транзакций, о расчетах между банками и предприятиями торговли, а также о структуре правил, связанных с эквайрингом банковских карт.
Одним из интересных фактов является определение термина "эквайринг" в Положении № 266-П: эквайрингом не может считаться услуга, при которой владелец банковской карты и торговая точка обслуживаются одной и той же кредитной организацией. Выдача наличности клиенту другого банка по банковской карте – это типичный эквайринг.
Несмотря на то, что читатели имеют представление о том, что такое эквайринг, определение данной услуги, ее цель, условия и набор документов, необходимый для заключения договора банком-эквайрером, все же приведены в статье.
Предприниматели, как правило, выбирают банк-эквайрера, исходя из размера комиссии и близости к месту торговли, однако, эта простая и неумная тактика не всегда может быть выгодной. Существует множество банков-эквайреров, которые предоставляют качественный сервис, но из-за низких тарифов, которые делают их эквайрингом невыгодным, многие банки вынуждены свести деятельность в этой области к минимуму.
Тем не менее, банки-эквайреры, которые могут предложить услуги достойного качества, все же существуют. Бизнес-владельцам в розничной торговле и сервисе эквайринг может и должен принести значительную экономическую выгоду, особенно, если речь идет о точках продаж с использованием безналичных расчетов по банковским картам. Однако, неразумное поведение менеджеров кредитных организаций, которые часто переманивают клиентов друг у друга, а не создают пул новой клиентуры, и непросвещенность предпринимателей на вопросы эквайринга создали нездоровую ситуацию в нашей стране.
Как выбрать банк для эквайринга
Выбор банка для услуги эквайринга требует тщательного подхода. Необходимо определить общие критерии сравнения и сузить круг поиска подходящего банка. Ниже представлены основные критерии выбора кредитной организации и условия эквайринга.
Выбор платежной системы обслуживаемых карт
В подавляющем большинстве случаев достаточно принимать самые распространенные платежные системы Visa и MasterCard. Для работы в премиальном сегменте, а также с иностранными гражданами следует обратить внимание на платежные системы класса премиум: Diners Club, American Express, JCB. Также популярна национальная платежная система «Мир».
Банковское оборудование
На качество и стоимость предоставляемых услуг, как правило, не влияет, какой у банка процессинговый центр — собственный или находящийся на аутсорсинге. Наиболее удобным вариантом является использование арендованного оборудования, так как оно прошло проверку на совместимость и исправность и знакомо инженерам технического отдела банка. Интернет-эквайринг не требует никакого специального оборудования.
Виды и качество связи
Следует выбирать услуги эквайринга с самыми быстрыми видами связи, позволяющими свести время оплаты к одной–двум минутам. Предпочтение лучше отдать Ethernet-связи терминала через ADSL или выделенный канал, передаче данных через GSM-модем, по GPRS или Wi-Fi.
Дополнительные функции
В зависимости от реалий бизнеса могут пригодиться дополнительные функции, предоставляемые банком-эквайрером, такие как специальная настройка терминала на автосверку данных, возможность оплачивать с карты чаевые или указывать в чеке дополнительные данные по товарам и услугам для лучшего отслеживания платежей.
Клиентские сервисы
Клиенто-ориентированный сервис — не последняя роль в создании репутации банка-эквайрера. Важно, чтобы клиент всегда имел все возможные виды поддержки по заключенному договору. Не маловажными являются выписки о совершенных операциях и возможность получения их в удобной форме, круглосуточная техподдержка, бесплатное обучение и система экспресс-информирования для предотвращения мошеннических операций.
Финансовые условия
Сроки возмещения по услугам эквайринга обычно составляют от одного дня до недели. Комиссия за услуги зависит от торгового оборота компании: чем он выше, тем ниже процент. Если у организации низкий оборот, банком может быть установлена плата за аренду оборудования. При интернет-эквайринге практикуется внесение депозитной суммы, которая размещается на счету банка на время действия договора и возвращается после его расторжения. Прозрачность комиссий является неоспоримым критерием при выборе кредитной организации.
Сопоставив официально опубликованные данные и позвонив в интересующие банки, можно получить наиболее полную картину и выбрать самое выгодное предложение.
Фото: freepik.com