Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

Последнее время в СМИ часто появляются негативные статьи на тему дистанционного образования. Об этой форме обучения упрекают в несовершенной программе, фиктивности обучения и ненастоящих дипломах. Редакция журнала решила разобраться в ситуации и обратилась за разъяснениями к декану факультета управления, бизнеса и права Института международных экономических связей (ИМЭС), кандидату экономических наук Ирине Анатольевне Шишовой.

Институт международных экономических связей (ИМЭС) - один из немногих вузов Москвы, который готовит бакалавров в областях экономики, рекламы и связей с общественностью, педагогического образования, менеджмента, государственного и муниципального управления, психологии и юриспруденции в дистанционном формате. В последнее время дистанционное образование получает негативные отзывы в СМИ. Кандидат экономических наук Ирина Шишова утверждает, что это является естественной реакцией на новую форму обучения в России, которая неизбежно вызывает то одобрение, то критику. Однако, среди вузов, работающих дистанционно, как и в любой сфере, есть халтурщики. Однако, в ИМЭС, по утверждению Ирины Шишовой, ведется жесткий контроль за работой преподавателей и студентов. Репутация университета играет важную роль.

Многие люди до сих пор с трудом воспринимают возможность получения образования из дома, без необходимости тратить время на дорогу и проводить часы в читальном зале и лекционных аудиториях. В России дистанционное образование начало развиваться с 1997 года, когда был выпущен приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного обучения. Сегодня дистанционное обучение предоставляют очень многие российские вузы, включая МГУ имени М. В. Ломоносова, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Уральский государственный университет путей сообщения, Тихоокеанский государственный университет и другие. Количество людей, привлеченных дистанционным образованием, растет, и это говорит о том, что этот формат обучения имеет право на жизнь. Дефекты также имеют место не больше, чем в привычных очных формах обучения.

Дистанционное образование набирает популярность и все больше людей обращаются к данному виду образовательных услуг. Об этом рассказала И. А. Шишова, представитель Института международных экономических связей (ИМЭС), в интервью для КП.

Главным преимуществом дистанционного обучения, по мнению Шишовой, является его доступность. Любой желающий может получать образование удаленно, не выходя из дома и не расставаясь с близкими. Этим образом, дистанционное обучение становится возможным для всех, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, у студентов есть возможность заниматься по индивидуальному графику, который можно легко подстроить под личные обстоятельства и совместить с работой.

Изначально Шишова затронула вопрос о халатном отношении к дистанционному обучению со стороны некоторых недобросовестных вузов. Однако она подчеркнула, что в ИМЭС гарантировано стопроцентное качество дистанционного образования. Для каждого студента составляется индивидуальный график, и преподаватели ведут непрерывный контроль качества усвоенных знаний. Учебный контент также уникален и включает в себя всевозможные тесты, логические схемы, слайд-лекции, новейшие специально разработанные программы и тренинги. Все материалы разработаны высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. При этом, ИМЭС соблюдает Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и не допускает формального или халатного отношения к дистанционному обучению со стороны преподавателей и студентов.

Личный кабинет студентов в ИМЭС обеспечивает качественное дистанционное обучение. Здесь студенты могут отслеживать свою успеваемость, просматривать электронную зачетную книжку, проверять сроки сдачи домашнего задания и даже общаться с преподавателями. Также имеется доступ к учебным планам и рабочим программам дисциплин, фиксация результатов экзаменов и зачетов, а также возможность общения с другими участниками образовательного процесса.

Ответив на вопрос о направлениях обучения в дистанционном формате, Шишова отметила, что дистанционное обучение возможно по практически любым направлениям в России. В ИМЭС можно получить высшее образование удаленно по следующим направлениям бакалавриата: менеджмент, экономика, бизнес-информатика, реклама и связи с общественностью, педагогическое образование, государственное и муниципальное управление, психология и юриспруденция.

Как поступить на дистанционное обучение в вузе? Об этом спрашивают в КП. Ирина Шишова, представитель ИМЭС, рассказывает, что на первый курс бакалавриата этого вуза могут поступить абитуриенты, получившие полное общее среднее образование и получившие достаточное количество баллов на ЕГЭ. Кроме того, выпускники СПО и ВПО, иностранные граждане и другие категории могут поступить по результатам внутренних вступительных испытаний ИМЭС. Для тех, кто не прошел минимальные баллы на ЕГЭ, есть возможность поступления на международную программу. Стоит заметить, что ИМЭС не предъявляет завышенных требований к результатам ЕГЭ, поскольку весьма известно, что эти тесты не всегда объективны.

КП: Обучение на дистанционной основе: сколько это стоит?

И. А. Шишова, представитель Института международных экономических связей (ИМЭС), отмечает, что обучение на их учебных программах выгодно отличается своей финансовой доступностью. Она указывает, что цены на обучение в ИМЭС демократичные и очно-заочная форма обучения может быть доступна широкой аудитории.

Например, цена на очную форму обучения для профилей «Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности» и «Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование» составляет 135 000 рублей за семестр, тогда как цены на профили «Бизнес-аналитика и цифровая экономика» и «Управление бизнесом» составляют 95 000 рублей. Дистанционное обучение в рамках очно-заочной формы, в свою очередь, стоит всего 37 000 рублей.

Институт также стремится сделать обучение доступным для жителей регионов, где доходы могут быть ниже, чем в Москве. Официальный сайт ИМЭС можно найти по адресу https://imes.su/.

На вопрос о том, изменится ли в ближайшем будущем негативное отношение общества к дистанционному обучению, ответила Ирина Шишова, работающая в этой сфере. Она считает, что многое зависит от профессионализма тех, кто работает в этой сфере и от того, насколько серьезно они относятся к своей работе. Результатом их работы, как правило, становится уровень знаний выпускников дистанционных программ. И это уже нередко дает возможность им работать и доказывать свой профессионализм в самых разных областях.

Что же касается предвзятого отношения к дистанционному обучению в целом, то оно, на мнение Ирины Шишовой, постепенно изменится. Новые времена диктуют свои правила, не поддаваясь опровержению. К тому же, высококачественное дистанционное образование является форматом будущего.

Важным уточнением является то, что стоимость обучения, упомянутая в материале, не является публичной офертой, а информация о ней приведена для ознакомления. Также сообщается о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 2273 от 18 июля 2016 года, а также о наличии свидетельства о государственной аккредитации — № 3323 от 23 января 2020 года. Эти данные относятся к Институту международных экономических связей (ИМЭС), который также занимается дистанционным обучением.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *