Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ
Всегда приятно находиться в чистом доме или на работе. Однако, зачастую наши занятия не дают возможности уделить несколько минут на уборку. В офисах за порядком следят специально нанятые сотрудники, но не всегда они могут выполнить свои обязанности качественно. В данной статье мы рассмотрим, как профессиональный клининг помогает обеспечить комфортной проживание в чистом доме или работу в чистом офисе, делая мир вокруг нас чище.
Значимость чистоты в настоящее время
В России клининг - относительно новое явление, полученное из Западной Европы. Конечно, привычка использовать наемный труд для уборки помещений у нас имеется с давних времен. Однако 20 лет назад рабочие, специализирующиеся на наведении чистоты в качестве профессии, были далеко не распространенны. В наши дни многие офисы, а также отдельные частные дома и квартиры, обращаются к клининговым компаниям. В их обязанности входят не только текучая и генеральная уборка, но и услуги, такие как мытье окон и фасадов, уборка на кухне, вывоз мусора и многие другие.
Многие считают, что профессиональный клининг ограничивается только поверхностной уборкой. Однако это полноценный и улучшающий уход за мебелью, техникой и ковровыми покрытиями в помещении. Если вам необходимо создать положительное впечатление на клиентов в переговорной комнате, а вашим гостям должен понравится дизайн гостиной, тогда услуги клининговой компании просто необходимы. Кроме того, это также вопрос престижа: сегодня в бизнес-кругах не в ходу использование услуг пенсионерок-уборщиц, а также проведение долгих часов в домашней обстановке за очисткой полов и плит. Каждый год все больше людей обращаются за помощью в компании, предоставляющие обученный персонал, специальное оборудование и экологически чистые моющие средства. За последние десять лет рынок клининга вырос в среднем на 30-40% в год, и на текущий момент услуги заказывают практически каждая вторая компания для профессиональной уборки офиса и нежилых помещений. В частности, о более чем 41% клиентов клининговых компаний составляют банки, государственные учреждения, бизнес-центры, а 39% - ТРЦ, супермаркеты, и 20% - HoReCa, склады, медицинские и образовательные учреждения. В настоящее время услуги клининга частных домов и квартир не настолько распространены, но популярность клининг-сервиса, по статистике, растет среди физических лиц.
Какой выбрать: компанию по клинингу или «штатного» уборщика?
В чем существенное различие услуг компании по профессиональной уборке от штатного технического персонала?
Для жилых помещений: услуги по уборке
Когда требуется провести уборку дома или квартиры, может потребоваться как единовременная уборка после масштабного празднества, ремонта, так и периодическая уборка помещения - от 2-3 раз в год до нескольких раз в неделю.
Работы по клинингу жилого помещения обычно включают в себя:
- Удаление пыли;
- Мытье полов, окон, балконов;
- Уборку ванных и санузлов;
- Чистку ковров, мебели и напольных покрытий;
- Очистку зеркал, стекол и светильников;
- Вынос мусора;
- Другие дополнительные услуги, такие как уход за растениями.
В современном ритме жизни часто бывает сложно поддерживать чистоту, особенно если вам предстоит убраться в большом загородном коттедже. Даже если вы нанимаете домработницу, ее работа может быть не такой быстрой и профессиональной, как требуется, например, для почистить жалюзи. Но если вы заказываете услуги клининга, то к вам приезжает целая команда квалифицированных специалистов, каждый из которых выполняет свою работу на высоком уровне. Это позволяет повысить скорость наведения порядка на 50-80%, а качество уборки - на 60-70%.
Кроме того, если вы решите нанять сотрудника, то он будет требовать зарплату, независимо от количества проведенных им работ. В случае с услугами клининга, цена будет рассчитываться предметно на основе затраченного времени, сложности уборки и площади помещения. Дополнительным плюсом услуг клининга является возможность "снять" с себя контроль качества уборки: в специализированных фирмах это заботой отдельного сотрудника.
Таким образом, сравнивая оплату "постоянного" домработника и стоимость уборки "сторонними" специалистами, можно заключить, что второй вариант обойдется в среднем на 15-20% меньше.
Для офисов и производственных помещений
В данной статье рассматриваются вопросы поддерживающей и генеральной уборки в торговых, офисных и производственных помещениях. Для выполнения этих работ есть два основных варианта: нанять собственных сотрудников или заключить договор с клининговой компанией.
Обязанности уборщика включают в себя:
- уборку зон от пыли;
- протирание и очищение дверей и перегородок;
- уход за оргтехникой;
- очищение зеркал, мебели, сантехнических помещений;
- вынос мусора.
Нанимая сотрудников для уборки, компании берут на себя обязательства по выплате зарплаты, отпускных, больничных и делают отчисления в пенсионный фонд и налоговые службы. При заключении контракта с клининг-сервисом, организации могут сократить затраты на содержание персонала, а также избежать покупки специального оборудования. Кроме того, компания клининга координирует работу уборщиков и оперативно решает сложные ситуации, а самые опытные профессионалы уже обучены и готовы незамедлительно выполнить задачу.
Профессиональные компании используют специализированное оборудование - например, ресурсосберегающие поломоечные машины Comac и экологически безопасные моющие средства, такие как Eco Organic и Tana Green Care. Выбор клининг-сервиса облегчает поиск и использование такого оборудования и химии, что является дополнительным плюсом сотрудничества с такими компаниями.
Как выбрать компанию по клинингу?
Количество компаний, предоставляющих услуги по клинингу на рынке России, несмотря на его молодость, довольно большое. Однако, большая часть из них находится в Москве и Санкт-Петербурге - около 30% от общего рыночного объема, в то время как в таких регионах, как Тюменская область, Башкортостан и Ханты-Мансийский Автономный округ число компаний по клинингу растет быстрыми темпами.
Компании, которые предоставляют услуги профессиональной уборки, могут быть как крупные холдинги, так и маленькие частные предприятия. Тем не менее, основных участников на рынке немного. Крупнейшие компании, определившие 80% всех потребителей клининговых услуг, это "Кристанваль", "Ронова-клининг", "Чистый свет", "FACILICOM" и "ОМС-Клининг".
Чтобы вызвать доверие и быть рекомендованной потенциальным заказчикам, компания должна быть надежной, оперативно и профессионально оказывать услуги, а также отвечать на все пожелания клиентов. Высокий уровень репутации компании достигается наличием известных клиентов, таких как крупные ТРЦ, сетевые гипермаркеты и госучреждения. Например, "Перекресток" и ЦБ РФ являются клиентами "Чистого света", "Райффайзенбанк", Большой Театр России, и "Роснефть" - клиентами "Кристанваля", а Пробизнесбанк и "Азбука Вкуса" - клиентами "Ронова-клининга".
Стоимость услуг по клинингу может значительно различаться - средняя цена за 1 м² при ежедневной уборке составляет около 85 рублей, а при генеральной уборке - от 70 рублей за 1 м². Стоимость зависит от особенностей помещения, степени загрязнения, количества мебели и техники в помещении и других факторов.
Фото: freepik.com