Как услуга «Готовый офис» может отразиться на вашем бизнесе? Достоинства и недостатки аутсорсинга услуг связи
В наше время, бесперебойно функционирующая телекоммуникационная система является обязательным условием для ведения бизнеса любого размера. Выбор правильных технических решений в сочетании с их точной настройкой и корректной работой - вот то, что необходимо любой компании. В последнее время многие организации решают данную проблему с помощью услуги "Готовый офис", которая позволяет создать эффективную внутрикорпоративную сеть, вложив при этом незначительные финансовые и временные ресурсы.
Готовые телекоммуникационные решения для офиса - это набор услуг, включающих в себя подключение нескольких коротких телефонных номеров, высокоскоростной безлимитный доступ в Интернет, а также хранение записей телефонных разговоров. Воспользовавшись этими услугами, компания может быть уверена в бесперебойной и эффективной работе своей телекоммуникационной системы, что позволит ей занять более выгодные позиции на рынке.
Зачастую небольшие компании с численностью персонала, не превышающей двадцати человек, сталкиваются с проблемой найма квалифицированного специалиста для создания и поддержания телекоммуникационной сети. В такой ситуации, аутсорсинг этих функций является более выгодным решением, чем содержание затратного сотрудника в штате компании. В соответствии с исследованием Американского аналитического агентства Information Services Group (ISG), компании, которые не прибегают к аутсорсингу, могут терять от 15% до 20% годового дохода на бизнес-процессах.
Статистические данные за 2014 год показали значительный рост мирового рынка аутсорсинга связи по сравнению с 2013 годом на 27% или 1 млрд евро. В то же время, годовой прирост мирового рынка аутсорсинга составил 16% или 2,5 млрд евро.
В России доля аутсорсинга связи за 2007-2013 гг. согласно данным отчета Russia IT Services 2014-2018 Forecast and 2013 Analysis компании IDC, выросла на 4,7%. Это говорит о том, что мы не всегда быстро принимаем мировые тенденции.
Готовые решения для офиса, предлагаемые крупными российскими провайдерами телекоммуникационных услуг, такими как «Ростелеком», МТС, «Билайн», «Мегафон», «Энфорта» (второй эшелон), наиболее востребованы в среде малого бизнеса. Аутсорсинг услуг по созданию и поддержанию корпоративной сети может стать необходимым и целесообразным решением для небольших стартапов, с численностью персонала не более 20 человек и для организаций с небольшой численностью персонала в отделениях, но с широкой филиальной сетью.
Подрядчик, предоставляющий комплексное решение «Готовый офис», может взять на себя задачи по созданию и обслуживанию ИТ-инфраструктуры компании. Он быстро подберет и настроит необходимое оборудование для корпоративной внутренней сети. Кроме того, совместно с клиентом определяется пакет услуг связи, который включает:
- Широкополосный Интернет с доступом по Wi-Fi.
- Цифровая телефонная связь для офиса с расширенной телефонной станцией на основе облачного решения.
- Внутриофисная сеть.
- Аренда аппаратно-программного комплекса для работы всех услуг.
- Круглосуточная техническая поддержка.
В сфере телекоммуникаций заказ комплекса услуг у одного провайдера является более экономически целесообразным и удобным в сравнении с обращением к разным подрядчикам. Если компания выбирает услугу «Готовый офис», она получает ряд значительных преимуществ:
- Заказ комплексного решения позволяет снизить разовый платеж на 50% и ежемесячные платежи - до 15%, в сравнении с заказом услуг у разных операторов.
- Использование арендованного и обслуживаемого оборудования позволяет исключить затраты на покупку, обновление или ремонт. Это снижает риски неудачных инвестиций и уменьшает требования к персоналу.
- Стабильное качество связи обеспечивает бесперебойную работу офисной телефонии и Интернет-сервисов.
- Использование современных беспроводных технологий позволяет легко модернизировать рабочие места без потерь времени и финансов.
- Возможность сохранения городских телефонных номеров позволяет легко переехать в другой офис, не теряя связи с клиентами.
- Круглосуточная техническая поддержка с выездом на объект позволяет быстро решать возникающие проблемы.
- Оперативное восстановление связи при авариях происходит в течение 4-х часов.
Стоимость услуг по организации и поддержке «Готового офиса» может очень отличаться, в зависимости от многих факторов. Один из главных — это комплексность предлагаемого решения и количество оборудования, которое необходимо предоставить.
Рассмотрим два примера:
- Если вы выбираете «Готовый офис» с подключенной Wi-Fi-сетью, обслуживаемыми ноутбуками, записью телефонных звонков, а также четырьмя короткими номерами и стационарными телефонами, то сумма единовременной оплаты может составить около 9 000 рублей, а ежемесячная — около 5 000 рублей.
- Если вы представляете крупную компанию и вам нужно подключить целых 10 аналоговых телефонов, два SIP-телефона, 12 коротких номеров, запись телефонных звонков, а также семь Wi-Fi адаптеров для персональных компьютеров, то единовременный платеж может составить около 20 000 рублей, ежемесячный — около 14 000 руб.
Кроме того, не забудьте про другие возможные расходы. Например, обычно запись телефонных разговоров бесплатна только на одну неделю. Увеличение срока хранения необходимо будет оплатить дополнительно.
Если вы решите воспользоваться услугами по организации и обслуживанию «Готового офиса», подберите провайдера, учитывая все возможные факторы. Сравните стоимость услуг нескольких провайдеров, изучите отзывы клиентов и оцените возможности масштабирования решения. И помните: главное — не допустить простоя связи в самый ответственный момент.
Фото: freepik.com