15:14 | 02 декабря, 2021

«Ъ»: клиентам агрегаторов такси придется платить сервисный сбор

В России тем, кто пользуется услугами такси и сервисов по доставке еды, придётся платить сервисный сбор. Он уже появился у «Ситимобила», Delivery Club и «Яндекс. Еды».

Доплаты компании требуют, чтобы улучшить собственную экономику и выход на прибыльность, сообщила газета «Коммерсант».

«Ситимобил» включит сбор в размере 1-4,5 рубля в стоимость поездки. Решение в компании сочли «необходимым в условиях роста нагрузки на инфраструктуру». Средства хотят пустить на развитие сервиса.

Аналогичный сбор, отметили в агрегаторе, есть среди заграничных сервисов Lyft и Uber. Среди отечественных его ввёл «Яндекс Go».

В «Яндекс. Такси» заявили, что у них нет сбора с пользователей. В компании берут «плату за программное обеспечение» с каждого заказа с таксопарков. Комиссия в среднем равняется порядка 20% от стоимости поездки, а её сумма зависит от региона и тарифа.

У «Яндекс. Еды» сервисный сбор за заказ равняется 29 рублям, у Delivery Club варьируется от одного до 29 рублей. В пресс-службе «Яндекса» назвали практику общемировой для многих связанных с оказанием услуг сервисов.

По мнению экспертов, новый сбор вопрос убытков сервисов на текущем этапе не решит.

Источник: телеканал 360

В Доме прав человека состоялось заседание секции по вопросам совершенствования законодательства о правах и свободах человека и гражданина Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.