ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПЕРЕДОВЫЕ ИДЕИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ»
10 октября 2019 года на базе Московского государственного областного университета состоялось очередное заседание Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежо
10 октября 2019 года на базе Московского государственного областного университета состоялось очередное заседание Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» (научный руководитель — академик Международной академии наук педагогического образования, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Татьяна Ивановна Кузнецова, секретарь — Дарья Анатольевна Заботина). Было представлено два доклада по преподаванию математики в Республике Узбекистан.
С выступающими аудиторию познакомил заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной математики Института информационных наук и технологий безопасности Российского государственного гуманитарного университета Валентин Константинович Жаров.
В.К. Жаров
Первый доклад «Обучение студентов педвузов научным методам исследования на основе решения комплекса геометрических задач» представил старший преподаватель кафедры методики преподавания математики Кокандского государственного педагогического института Мунавваржон Мукимжонович Эсонов. Научный руководитель проведённого исследования — Валентин Константинович Жаров.
М.М. Эсонов
«Развитие математического образования в любом государстве — основа его безопасности. Это проверено в Узбекистане в последние 20 лет и, по признанию нашего президента, наука, научное сообщество — важнейшая составляющая сохранения и развития государства», — подчеркнул в своём выступлении М.М. Эсонов.
Геометрия является важнейшим математическим разделом. Она имеет колоссальный развивающий способности учащихся потенциал, который плохо используется современной школой. Именно в этом докладчик увидел основную проблему современного математического образования.
Компьютерные пакеты прикладных программ должны помогать, но не заменять собой традиционные методы обучения геометрическим разделам математики: элементарной геометрии, начертательной геометрии и компьютерной геометрии. М.М. Эсонов привёл примеры из практики работы кафедры 5110100 «Методика преподавания математики» Кокандского государственного педагогического института, которые доказывают, что на первых этапах развития пространственного воображения у учащихся воспитывать стереографическое мышление необходимо именно «вручную».
Доклад на тему «Обучение теории вероятностей в КГПИ с учётом современных образовательных условий Республики Узбекистан » представил заведующий кафедрой методики преподавания математики Кокандского государственного педагогического института Хуршиджон Жумакулов. Консультанты: Валентин Константинович Жаров и Шакир Касымович Фарманов (действительный член Академии наук Республики Узбекистан).
В своём выступлении он обратил внимание слушателей на то, что введение понятия вероятности с помощью аксиоматики (по А.Н. Колмогорову) естественно в университетских курсах, однако в педагогических вузах, как показывает опыт, наиболее эффективно это сделать с помощью частотных характеристик эксперимента или оценок деятельности участников обучения.
Закон больших чисел как физический закон хорошо объясняет многие факты реального мира, и поэтому его доступнее объяснять на практических примерах.
Ограничение часов на изучение теории вероятностей и математической статистики в учебной практике педагогического института пагубно влияет на качество знаний по педагогическому моделированию и методике проведения педагогического эксперимента.
По мнению докладчика, хорошим выходом из ситуации может стать введение в педагогическую практику применения пакетов прикладных программ, так как это поспособствует объективации оценок экспериментальной базы. Опыт работы кафедры методики преподавания математики КГПИ доказывает целесообразность введения в курс теории вероятностей и математической статистики элементов теории эксперимента и обработки данных.
В обсуждении докладов участвовали преподаватели и учёные: Валентин Константинович Жаров, Сергей Владимирович Дворянинов, Татьяна Ивановна Кузнецова, Наталья Владимировна Романова, Оксана Владимировна Романова, Александр Владимирович Шевкин.
С.В. Дворянинов
Участники мероприятия
Во время заседания велась онлайн-трансляция, было зарегистрировано более 90 участников, что показывает живой интерес к проблемам преподавания математики. Следующее заседание семинара состоится 14 ноября 2019 года.
Последние новости
Профилактика вируса Коксаки: рекомендации Роспотребнадзора
Роспотребнадзор делится важными советами по предотвращению распространения вируса.
Единство и сплоченность: залог процветания России
Патриотизм и социальная солидарность как основа благополучия.
Выставка «Семейный альбом» открылась в Сергиево-Посадском городском округе
Проект Арт-туризм предлагает уникальные возможности для самовыражения через искусство.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией