ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПЕРЕДОВЫЕ ИДЕИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ» В МГОУ

12 сентября 2019 года на базе Московского государственного областного университета состоялось очередное заседание Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубеж

12 сентября 2019 года на базе Московского государственного областного университета состоялось очередное заседание Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» (научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Татьяна Ивановна Кузнецова, секретарь — Дарья Анатольевна Заботина).

Научный руководитель семинара Татьяна Ивановна Кузнецова

Заседание было открыто печальным известием о скоропостижной кончине 17 июля на 68-м году жизни активнейшего участника семинара, математика и поэта, Александра Владимировича Нелаева — кандидата физико-математических наук, доцента, ветерана труда, Почётного сотрудника МГОУ, ведущего редактора газеты «Народный учитель», члена-корреспондента Международной Академии наук педагогического образования. С докладом «Памяти Александра Владимировича Нелаева» выступили:

   — заведующий кафедрой теоретической физики МГОУ Виктор Васильевич Беляев;

   — заместитель декана физико-математического факультета, заведующая кафедрой математического анализа и геометрии МГОУ Галина Вячеславовна Кондратьева;

  — от совета ветеранов МГОУ —  Серафима Фёдоровна Шилова;

    — от молодёжи — выпускник МГОУ 2011 года, редактор университетской газеты «Народный учитель» и студенческого журнала «Будь с нами», кандидат филологических наук Денис Дмитриевич Дрошнев.

Виктор Васильевич Беляев

Галина Вячеславовна Кондратьева

Серафима Фёдоровна Шилова

Денис Дмитриевич Дрошнев

С докладом «Понятие числа в школьных курсах математики и информатики» выступили Анна Валентиновна Пантелеймонова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики Московского государственного областного университета, и Марина Александровна Белова, старший преподаватель кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики Московского государственного областного университета.

Анна Валентиновна Пантелеймонова

Марина Александровна Белова

Понятие числа является одним из фундаментальных понятий школьного курса математики. Оно активно используется при изучении теоретических основ и прикладных методов. В современной методике обучения математике и информатике накоплен большой опыт изучения числа, разработаны различные соответствующие подходы и методы. Перед учителем стоит вопрос, как из большого калейдоскопа идей, обоснований и трактовок понятия числа в разных курсах сложить единую картину.

Методика преподавания понятия числа имеет большую историю, за которую сформировались различные подходы как к введению чисел, так и к последовательности изучения отдельных вопросов. Несмотря на то, что это одна из проработанных частей методики обучения математики, остаются проблемы с усвоением учащимися некоторых понятий и идей.

В современном школьном курсе математики (арифметика, алгебра и начала анализа) выделяют следующие содержательные линии:

— числовая (натуральные, рациональные и действительные числа, степень с действительным показателем, логарифмы чисел, тригонометрические числовые выражения);

— функциональная (прямая и обратная пропорциональность, квадратичная, показательная логарифмическая, степенная и тригонометрические функции, исследование функции с помощью производной, преобразования функций);

— преобразования (выражений целых, рациональных, содержащих степени, логарифмы, тригонометрические функции);

— уравнения и неравенства (линейные и квадратные, рациональные, показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства);

— стохастическая (элементы комбинаторики, вероятности, статистики).

Развитие указанных линий в процессе обучения взаимосвязано. Числовая линия и линия преобразований развиваются с некоторым опережением по времени по отношению к другим. Формирование понятия числа, умений выполнять действия над числами являются основополагающими при изучении функций уравнений и неравенств и анализе данных. В школьном курсе математики изучаются только числовые функции, уравнения и неравенства решают на множестве заданных чисел, а анализ данных проводят с учётом природы самих данных. Изучение чисел и действий над ними проходит через весь курс математики с первого по одиннадцатый класс. Поэтому линию числа авторы заслуженно указали первой.

В докладе было рассмотрено расширение понятия числа в процессе обучения в школе, взаимопроникновение и дополнение содержания обучения понятию числа в курсах математики и информатики, предложены сценарии и методические рекомендации по обучению понятию числа в урочной и внеурочной деятельности школьников.

Участники семинара

Во время заседания велась онлайн-трансляция, было зарегистрировано более 70 участников, из них более 50 участвовали очно. Следующее заседание семинара состоится 10 октября 2019 года.


Последние новости

Как избежать заражения вирусом Коксаки

Эпидемиолог делится рекомендациями по защите от вируса.

Развитие сельских территорий: встреча с старостами

Глава Ступино обсудил важные вопросы с местными лидерами.

Герои Талдома: Защита Родины в действии

Талдомский округ полон смелых людей, готовых встать на защиту своей страны.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Салавате, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *