«Организовать, направить и зажечь»: разговор с заведующим кафедрой классического танца о студентах, педагогах и планах на будущее
- Вы пришли в наш вуз недавно, что вы можете сказать о работе кафедры? На данный момент я делаю упор на работу педагогического состава.
- Вы пришли в наш вуз недавно, что вы можете сказать о работе кафедры?
На данный момент я делаю упор на работу педагогического состава. Посещаю лекции, смотрю на уровень образования преподавателя, его работу, умение общаться со студентами, подачу материала. В целом я остался доволен результатами моих наблюдений. Большая часть педагогов – люди опытные и знающие своё дело. Хотя, разумеется, не всё идеально и много над чем нужно работать. Например, необходимо проверить методики, которыми пользуются педагоги. Ведь для нас главное – качественное образование. Сегодня большая часть преподавателей работает по методике Агриппины Вагановой, поскольку она одна из лучших. Однако не все из кафедральных преподавателей ею владеют.
- Помимо того, что заведуете кафедрой, вы так же можете преподавать?
- Как опытный в этой сфере человек, я могу преподавать множество дисциплин. И если будет нужно, я готов их вести. Самым главным для нас по-прежнему остаются студенты. Как педагогу мне важен интерактив с учащимися, возможность пообщаться, увидеть их заинтересованность. Хотя я вижу, что пока не все точно представляют, зачем они сюда пришли. Но это не страшно, ведь наша задача – организовать, направить и зажечь.
- В 1973 году, сразу после училища, вы начали работать в театре. Что чувствует студент, окунаясь в реальную рабочую среду?
- Все люди проживают этот переход по-разному. Рушатся иллюзии у тех, кто мечтал о главных ролях с первого дня работы. Приходит понимание, что работа в массовке – тоже тяжкий труд. Я в своё время начинал с кордебалета, а через 2 года я стал ведущим мастером сцены и остался на ней на целых 30 лет.
- Каким вы видите идеального студента вашей кафедры?
- Идеальный студент – заинтересованный, посещающий все занятия, с горящими глазами. Научить нельзя, можно только научиться. Здесь очень важно самообразование. Ради тех студентов, которые всегда готовы трудится и от которых чувствуешь отдачу, хочется работать. Для меня очень важна посещаемость. Хотя я понимаю, что у всех разные ситуации и кто-то уже начал свой профессиональный путь. Но заинтересованные студенты даже в свободное от занятий время находят силы и учатся, учатся, учатся. Помню себя в этом возрасте: догоняешь каждую минуту, готовишь параллельно материалы для учёбы и выступления, и в итоге всё успеваешь.
- На какую часть учебной программы вы планируете сделать основной упор?
Кафедра готовит в первую очередь педагогов. Это наша сверхзадача – выпустить не артиста, а преподавателя. Любой, кто посвящает свою жизнь танцам, пропускает это искусство через всё своё тело и душу, познаёт его. Но необходимо ещё и научить их делиться этим с другими, объяснять, быть коммуникабельными, причём не только с подопечными. Мы стремимся именно к этому. Мы хотим, чтобы хореографическое образование Московского государственного института культуры стало знаком качества.
Макаерйчук Александра,
отдел общественных связей.
Последние новости
Блочно-модульная котельная в микрорайоне Поречье готова к запуску
Фото: Хавива Фонина Автор: Анастасия Косенко В начале января специалисты компании «М-1 Газэксплуатация» провели пробный запуск новой блочно-модульной котельной в Поречье.
В филиале Молодежки пройдет занятие по хатха-йоге
Выходить из новогодних праздников на свои рабочие места сложно. Постараемся изменить ваши стереотипы о сложном понедельнике благодаря занятию по хатха-йоге, которое пройдет в Тучковском филиале Молодежки уже в понедельник.
Новые серии «Склифософского» снимают в Звенигороде
Фото: freepik.com Авторы: Хавива Фонина, Наталья Дорофеева В Звенигороде на Московской улице снимают сцены мини-сериала «Склифософский.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку