«Какой пятый элемент хип-хопа?»: встреча с представителями современной музыкальной культуры Америки
Хип-хоп культура – это не только дорогие машины, цепи и красивые девушки.
Хип-хоп культура – это не только дорогие машины, цепи и красивые девушки. Больше того. Это совсем не хип-хоп. Нам тяжело рассуждать об истории, проблематике и основах американской хип-хоп индустрии. Однако, есть те, кто может делать это точно, профессионально и без купюр. Один из таких людей – Мюррей Форман. Мюррей – член Международной ассоциации по изучению популярной музыки (IASPM), член совета The Journal of Popular Music Studies и The Journal of World Popular Music, а также консультативного совета Смитсоновской антологии хип-хопа и рэпа (Smithsonian Anthology of Hip-Hop and Rap) и Национального музея африкано-американской истории и культуры. Сам он не без гордости называет себя «хип-хоп учёным».
Следующем гостем из-за океана в институте культуры стал Мик Креншоу. Мик родился на юге Чикаго в 1970 году. Уже в школе Миннесоты он стал активно бороться за социальную и расовую справедливость. Чтобы иметь достаточную мощь для противостояния неонацистским организациям он обращался в различные вышестоящие инстанции, в том числе к собственным учителям. Они, в свою очередь, предложили Мику глубже разобраться в проблеме и найти ненасильственный выход из ситуации. Так юный Мик начал заниматься педагогикой и различными социальными проектами. Разумеется, подобный бэкграунд оказал влияние и на дальнейшее творчество рэп-исполнителя. За 25 лет в хип-хоп культуре Мик выпустил более 10 альбомов, записывал музыку и выступал с Dead Prez и Immortal Technique, KRS-1, Mos Def и The Roots. Но так или иначе главной целью своей жизни он ставит социальный активизм. Креншоу был одним из основателей «Антирасистского действия», сотрудничал со службой «Образование без границ», объединял артистов по всей Африке с благотворительной организацией «Африканский хип-хоп-караван».
Как заявил Мюррей Форман: «Все знают четыре элемента хип-хоп культуры: музыка, танцы, диджеинг и граффити. Но самый важный элемент – это знания». С этих слов начал свою лекцию теоретик хип-хопа. Он поведал студентам об истории индустрии, основных тенденциях, а также о своеобразном конфликте отцов и детей, активно процветающему в достаточно молодой культуре.
На смену теоретику, как водится, вышел практик. Мик не только показал студентам свои последние работы, но и вживую исполнил несколько свежих треков. Но после недолгой концертной части пришла пора нашим молодым и талантливым показать своё мастерство. Студентки кафедры эстрадно-джазового пения Женя и Ева, кажется, сами были готовы показать мастер-класс профессиональному артисту. До этого случая не знакомый с российским хип-хоп лагерем Мик Креншоу остался под большим впечатлением от уровня навыков подрастающего поколения.
Встреча закончилась традиционной пресс-конференцией и нетрадиционными решениями. Факультет музыкальных искусств давно рассматривает идею введения новых дисциплин и даже кафедры современной музыки. И теоретик, и практик-педагог, и даже представители отечественной организации «Hip Hop Союз», в один голос предложили не ждать составления учебных планов. Так, прямо во время мероприятия на базе кафедры эстрадно-джазового пения было создано сообщество современной музыки, дабы преумножать и продвигать голоса нового поколения.
Текст: Вишневский Георгий,
Фото: Куракина Александра, Запевалова Ксения,
отдел общественных связей.
Последние новости
Профилактика вируса Коксаки: рекомендации Роспотребнадзора
Роспотребнадзор делится важными советами по предотвращению распространения вируса.
Единство и сплоченность: залог процветания России
Патриотизм и социальная солидарность как основа благополучия.
Выставка «Семейный альбом» открылась в Сергиево-Посадском городском округе
Проект Арт-туризм предлагает уникальные возможности для самовыражения через искусство.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований