Андрей Соколов: «Сомнение есть всегда…»
Истринский актёр театра и кино Андрей Соколов исполнил одну из главных ролей в полнометражном фильме — мелодраме режиссёра Сергея Швыдкого «Хороший день».
Истринский актёр театра и кино Андрей Соколов исполнил одну из главных ролей в полнометражном фильме — мелодраме режиссёра Сергея Швыдкого «Хороший день». О работе над ролью, сложностях актерского ремесла и дружбе после съемок он рассказал журналисту «ИВ» Екатерине Капраловой
Съёмки велись крупной отечественной телекомпанией «Русское». Премьера картины состоялась недавно на телеканале «Россия 1».
Мы встретились с Андреем в стенах Истринского драмтеатра, где полным ходом готовятся к открытию нового театрального сезона и даже делают в зрительном зале ремонт.
Хотелось узнать подробности сьёмок нового фильма, как говорится, из первых уст, ведь сняться в полном метре для актёра — всегда успех, показатель определённого уровня, мастерства, востребованности. Да, сериалы приносят узнаваемость. Есть и ещё один важный плюс — ощущение устойчивой занятости длительное время. Но полнометражные работы — это совсем, совсем другая история.
- Фильм состоит из четырёх новелл: действие происходит в течение одного дня на зимнем курорте. Мой персонаж — тридцатилетний джазовый музыкант-самоучка, решивший всё в своей жизни резко поменять, — рассказывает Андрей.
— Ему это удастся? — Спрашиваю, потому что ещё не успела посмотреть кино, и потому что уже хочется, чтобы у персонажа в исполнении артиста Соколова всё получилось. Наверняка его герой достоин лучшей доли, и готов идти к своей мечте, несмотря на препятствия.
- По сюжету мой персонаж мечтает о работе в джазовом коллективе. Он приезжает из периферии, где была работа, определённость. Он самостоятельно освоил саксофон, решил всё в жизни перевернуть, заняться творчеством. Он наивен, как и всякий провинциал, но действительно заслуживает лучшего. Конечно, не так все просто, но в течение часа экранного времени с помощью каких-то подсказок свыше мой герой понимает, что всё у него получится. Мне этот фильм импонирует тем, что он вызывает желание жить, что-то менять, верить в лучшее.
-Где проходили сьёмки? Насколько сложным был кастинг?
- «Хороший день» снимали в одном из южных курортных городков, назвать который я не могу, таковы условия контракта, но впечатления о процессе, работе с режиссёром и коллегами по съёмочной площадке остались самые добрые.
Всё начиналось стандартно: я состою в нескольких актёрских агентствах, у меня есть агент, который занимается моим продвижением, соответственно меня приглашают на разные пробы. На кастинг «Хорошего дня» я поехал, совершенно ничего не ожидая. Его проводил сам Сергей Швыдкой, а не ассистенты, как это часто бывает. А когда пробы принимает сам режиссёр, всё происходит совершенно по-другому. Кастинг — это всегда нервы, как и любой выход на сцену, но когда перед тобой есть понимающий человек, с которым можно что-то обсудить, который сделает конкретные замечания, это бывает и в удовольствие, а с ассистентами это больше рутина.
Если меня отобрали на роль, то опять же всё закручивается через моего агента, она связывается со мной, мы, в частности, обсуждаем гонорарную часть, костюмы, условия. График работы обычно бывает на руках где-то за две недели до сьёмок.
Мы — несколько артистов — встретились с режиссёром буквально после перелёта, он уделил нам время, рассказал о том, что снимает, что хочет видеть в итоге. Снимали в декабре, в течение нескольких дней; сьёмки длились с пяти утра и до позднего вечера, но перед новогодними праздниками график жёсткий всегда, это связано с бюджетом, в том числе с финансовым годом.
-Не было опасений разболеться, выйти перед Новым годом из строя?
-Да, было ощущение, что я вот-вот заболею, хотя позволить себе этого не мог: в театре начиналась новогодняя кампания. Мне нужно было отсняться, прилететь и сразу войти в спектакль, так что спасался от инфекции как мог. Мы и мёрзли, и не высыпались, ночами лил дождь, все очень уставали, но Сергей Швыдкой добивался идеальной картинки. Тем не менее всё было позитивно: процесс сьёмок, общение с партнёрами, взаимопонимание с режиссёром. А так бывает не всегда. На сьёмках вообще бывают разные моменты, может, к примеру, не удаваться роль, и вот уже 25-ый дубль, вокруг массовка, партнёры, они закатывают глаза и уже спрашивают, когда же это кончится.
— Что же делать в такой момент? Ведь действительно бывает, что сложно войти в роль…
-Это случается рано или поздно с каждым актёром, и это абсолютно одинаковый процесс что в театре, что в кино, и эмоционально это сложно пережить. Сомнение есть всегда, и опытные актёры знают, что жизнь на этом не заканчивается.
Конечно, есть способы вжиться в роль, чтобы камера считывала нужные эмоции. Нужно доверяться режиссёру, а этот человек — над процессом; ведь если тебя отобрали, значит в тебе что-то увидели.
-А, кстати, актёр видит собственные пробы?
- Да, есть монитор, на котором ты можешь отсмотреть свою сцену, но не все актёры этим пользуются, и не все режиссёры любят кого-то к этому подпускать, но в принципе шанс посмотреть имеется. Чаще всего пробы отдают на утверждение продюсерам, за ними последнее слово, а не за режиссёром. Если это отдаётся на канал, то артиста на роль в итоге утверждают продюсеры канала. Бывают случаи, когда продюсер достаточно жёстко настаивает на той ли иной актёрской кандидатуре: иногда в проекте хотят медийное лицо, иногда наоборот, оно примелькалось, и нужны свежие лица.
Швыдкой, например, радовался, что у него прописано в контракте, что решение по актёрам принимает он, и мы — актёрский состав — именно его выбор, его решение.
— Есть ли возможность, что этот режиссёр будет снимать вас снова? И насколько в принципе часто поступают предложения о киносъёмках?
-Да, она есть. Многие режиссёры из фильма в фильм предпочитают работать с одним и тем же актёрским составом. У меня тоже есть опыт режиссёрской работы, это малая форма, спектакль «Отвёртка» в истринском драмтеатре, и я тоже понимаю, с кем мне комфортно работать, с кем не комфортно, и делая следующую работу, уже распределяю роли. Так и режиссёры в кино.
Но всё это сложный и денежно-затратный процесс, есть гениальные режиссёры и актёры, которые годами сидят без работы, есть ремесленники, которые бесперебойно выдают коммерчески успешный продукт, правильно осваивают бюджеты. Надеюсь, у Сергея Швыдкого впереди долгая творческая биография; когда мы общались, он говорил, что у него в планах серьёзный театральный европейский проект.
Предложения о новых сьёмках мне поступают постоянно, затишья не бывает; сьёмки — это, конечно, зависимость, я это уже осознал и принял, но если с кино что-то не складывается, это тоже опыт, и порой не менее полезный. К тому же, моя основная деятельность здесь, в театре, и порой дел столько, что на какие-то кастинги у меня нет ни времени, ни сил, даже просто до Москвы доехать нет возможности.
Однако я недавно поучаствовал в интересных пробах в одном проекте, который должен выйти как раз в сентябре.
-Актёры общаются, дружат после съёмок?
-Да, отношения складываются особенно в ходе какие-то длительных проектов, ведь 10−12 часов бок о бок на съёмочной площадке сближают. Бывают и неожиданные встречи, приятное общение. Несмотря на то, что актёров много, актёрский мир довольно тесен; недавно в аэропорту разговорился с коллегой, и оказалось, что молодой человек — выпускник десятой театральной школы СТД.
Короткой строкойАндрей Соколов — актёр Истринского драматического театра, окончил МГУК по специальности «артист драматического театра и кино», окончил Высшую школу деятелей сценических искусств при РАТИ-ГИТИС.
Защитил кандидатскую диссертацию.
Директор драмтеатра, заслуженный работник культуры Московской области.
Стал известен после премьеры сериала «Всегда говори «Всегда». На его счету ряд нестандартных театральных и киноработ.
Екатерина КАПРАЛОВА, фото из архива
Последние новости
Увеличение срока выплаты накопительной пенсии в России
Президент России подписал закон, изменяющий срок выплаты накопительной пенсии.
Женский доктор: важность женского здоровья
Как заботиться о своем здоровье и находить время для визитов к врачу.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований